Путешествие в фиолетовый лес
Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в фиолетовый лес".
Старшая группа.
Цель: Развитие логического воображения, умения анализировать, сравнивать обобщать.
Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать внимание, мышление, совершенствовать память и воображение.
Пособия:
«Прозрачный квадрат»
«Блоки Дьенеша»
«Палочки Кюизенера»
«Малыш Гео и Ворон Метр»
Ход образовательной деятельности:
Итак, ребята, мы сегодня снова встречаемся с мальчиком Гео и Вороном Метром. По приказу царя Малыш Гео отправляется в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Вот и сегодня ему нужно пройти через трудные испытания, а мы с вами поможем ему их преодолеть.
Малышу Гео необходимо перебраться через озеро Ош. Ему необходимо получить Льдинки у Хранителя Озера. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращал в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже самолет. И вот Гео отправился к Озеру Ош.
- Рад, рад, гостю. За Льдинками пришел?- услышал Малыш Гео и, оглянувшись, увидел Ворона Метра.
- Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь - Льдинки мои.
И перед Малышом Гео откуда не возьмись появились четыре Льдинки.
- Какая здесь лишняя?- строго спросил Ворон.
Давайте поможем Малышу. Найдите у себя такие же Льдинки, постройте ряд и выясните, какая Льдинка лишняя.
Дети выполняют задание, находят лишнюю Льдинку, объясняют, почему она лишняя. Но тут ряд поменялся, и Малышу снова пришлось выполнять задание. Помогите ему.
И снова Льдинки перестроились, но уже в какую-то фигуру.
- Что это за фигура? Постройте ее у себя.
Эта лошадка поможет Малышу Гео пере-
браться через Озеро Ош.
Перепрыгнула Лошадка через
Озеро и очутился Малыш Гео
в Городе Цветных Чисел.
А там новое задание. Нужно
отгадать загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
-Давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного. Сколько вагонов в поезде? Каким по порядку стоит Желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
В нашем поезде едут пассажиры –вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в первом вагоне? Давайте уложим белые палочки по длине вагона и сосчитаем их. А сколько пассажиров поместится в шестом вагоне? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров?
Наш поезд прибыл в Город логических фигур. Здесь Малышу Гео необходимо найти необычный цветок, который поможет ему в дальнейших странствиях. Но сначала нужно определить, у какой фигуры находится этот цветок. Все фигуры живут в домиках, нужно найти недостающую фигуру по двум признакам.
Дети определяют, какая фигура живет в заданной квартире.
- А сейчас попробуем построить волшебный цветок, который так необходим Малышу Гео. Стебель у него вот такой. (Воспитатель выстраивает признаки фигуры, дети находят ее). Таким же способом находят листья и бутон.
-Вот какой необычный цветок нужен Малышу Гео для дальнейшего путешествия. А какие приключения ждут нашего Малыша, мы узнаем на следующих занятиях. Мы сегодня славно потрудились, помогли Малышу пройти нелегкий путь. Где мы с вами побывали и что делали? (анализ занятия).