Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Путешествие в фиолетовый лес

Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в фиолетовый лес".

Старшая группа.

Цель: Развитие логического воображения, умения анализировать, сравнивать обобщать.

Задачи:  упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать внимание, мышление, совершенствовать память и воображение.

 

Пособия:

«Прозрачный квадрат»

«Блоки Дьенеша»

«Палочки Кюизенера»

«Малыш Гео и Ворон Метр»

 

 

Ход образовательной деятельности:

Итак, ребята, мы сегодня снова встречаемся с мальчиком Гео и Вороном Метром. По приказу царя Малыш Гео отправляется в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Вот и сегодня ему нужно пройти через трудные испытания, а мы с вами поможем ему их преодолеть.

Малышу Гео необходимо перебраться через озеро Ош. Ему необходимо получить Льдинки у Хранителя Озера. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращал в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже самолет. И вот Гео отправился к Озеру Ош.

- Рад, рад, гостю. За Льдинками пришел?- услышал Малыш Гео и, оглянувшись, увидел Ворона Метра.

- Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь - Льдинки мои.

И перед Малышом Гео откуда не возьмись появились четыре Льдинки.

- Какая здесь лишняя?- строго спросил Ворон.

Давайте поможем Малышу. Найдите у себя такие же Льдинки, постройте ряд и выясните, какая Льдинка лишняя.

Дети выполняют задание, находят лишнюю Льдинку, объясняют, почему она лишняя. Но тут ряд поменялся, и Малышу снова пришлось выполнять задание. Помогите ему.

И снова Льдинки перестроились, но уже в какую-то фигуру.

- Что это за фигура? Постройте ее у себя.

 Эта лошадка поможет Малышу Гео пере-

браться через Озеро Ош.

 

Перепрыгнула Лошадка через

Озеро и очутился Малыш Гео

 в Городе Цветных Чисел.

 А там новое задание. Нужно

 отгадать загадку:

      В поле лестница лежит,

     Дом по лестнице бежит.

                               (поезд)

-Давайте приготовим свои поезда –  и в путь-дорогу…

Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного. Сколько вагонов в поезде? Каким по порядку стоит Желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

В нашем поезде едут пассажиры –вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в первом вагоне? Давайте уложим белые палочки по длине вагона и сосчитаем их. А сколько пассажиров поместится в шестом вагоне? Как узнали?  В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров?

Наш поезд прибыл в Город логических фигур. Здесь Малышу Гео необходимо найти необычный цветок, который поможет ему в дальнейших странствиях. Но сначала нужно определить, у какой фигуры находится этот цветок. Все фигуры живут в домиках, нужно найти недостающую фигуру по двум признакам.

Дети определяют, какая фигура живет в заданной квартире.

- А сейчас попробуем построить волшебный цветок, который так необходим Малышу Гео. Стебель у него вот такой. (Воспитатель выстраивает признаки фигуры, дети находят ее). Таким же способом находят листья и бутон.

-Вот какой необычный цветок нужен Малышу Гео для дальнейшего путешествия. А какие приключения ждут нашего Малыша, мы узнаем на следующих занятиях. Мы сегодня славно потрудились, помогли Малышу пройти нелегкий путь. Где мы с вами побывали и что делали? (анализ занятия).