Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Конспект ОД Незнайка

ОД по математике: «Незнайка и его друзья»

Цель: Развитие логического мышления, воображения. Упражнение в сложении и вычитании чисел.

Задачи: развивать комбинаторные способности детей; закреплять состав числа в пределах 10.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийный экран, «Сложи узор», «дорожки», овощи, корзинки, карточки с цифрами.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, один из наших любимых сказочных героев попал в затруднительное положение. Хотите узнать кто? Тогда нам необходимо отгадать загадку

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это?

Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)

Незнайка пригласил в гости своих друзей, жителей цветочного города. Он решил приготовить овощной салат. Незнайка знает, что овощной магазин находится в доме № 12, но не знает какая дорожка к нему ведёт. Кто же поможет Незнайке?

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Помогли Незнайке найти дорогу в магазин. В магазине продаются овощи и фрукты по разной цене, а у Незнайки 10 рублей. Какие же наборы овощей и фруктов можно приобрести на эту сумму.

Воспитатель: - Ну вот, ребята. Мы предложили Незнайке разные варианты наборов. Он выбрал такой вариант: Яблоко – 4 руб., капуста -2 руб., морковка – 3руб., апельсин – 1руб. Покупки сделаны и теперь пора отправлятся Незнайке в обратный путь. (какие ещё варианты возможны?) Динамическая пауза.

Воспитатель: - Ну вот, ребята. Мы предложили Незнайке разные варианты наборов. Он выбрал такой вариант: Яблоко – 4 руб., капуста -2 руб., морковка – 3руб., апельсин – 1руб. Покупки сделаны и теперь пора отправлятся Незнайке в обратный путь. (какие ещё варианты возможны?)

Динамическая пауза "Путешествие"

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом,

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка, вернувшись домой, приготовил вкусный салат. Его друзьям он очень понравился. Чтобы не скучать и провести время с пользой Знайка предложил доузьям подумать и ответить на математические вопросы. Давайте и мы попробуем на них ответить.

Математические вопросы. 

У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О», Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга. У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет. Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: - Жители Цветочного города, как и вы, ответили на трудные вопросы Знайки. И уже вечером друзьям захотелось выпить чаю с мёдом, но у Незнайки так много друзей, что чашек на всех не хватает. Как же быть? Как помочь друзьям? Давайте придумайте сами чашки из кубиков «Сложи узор» или сделайте по схеме.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. Помогли Незнайке и жителям Цветочного города. Вам понравилось? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?