Конспект ОД "Испытания капитана Врунгеля"
ОД по математике «Испытания капитана Врунгеля»
Для детей 5 – 6 лет.
Цель: Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать обобщать.
Материалы и оборудование: логические таблицы, «Вьетнамская игра», блоки Дьенеша, варианты ребусов, мультимедийный экран, ноутбук.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, капитан Врунгель набирает команду матросов для кругосветного путешествия. Вы хотите в кругосветное путешествие? Тогда нам необходимо пройти испытания. Путешественников на их пути могут поджидать всякие неожиданности и трудности. Вы готовы пройти испытания?
Игра «Восстанови код». Показываю детям таблицу с логической задачей на поиск недостающей фигуры. (Сравниваем, анализируем цвет и форму фигур, заполняем таблицу. Далее дети заполняют аналогичные таблицы самостоятельно. Проверяют правильность решения друг у друга). Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, должны ли матросы разбираться в морской флоре и фауне? - Я уверена, что вы знаете много представителей морских животных и рыб и сумеете выложить их из элементов «Вьетнамской игры».
2. Игра «Морские животные и рыбы». (Предлагаю наборы игры, дети выкладывают фигуры по образцу или по собственному замыслу). Воспитатель: - Какие вы молодцы. Справились с испытанием. А ещё, матросы капитана Врунгеля должны быть сильными, ловкими и умелыми.
Динамическая пауза.
«Это тоже я могу!».
- Кто, скажите, может, дети повторить движенья эти?
- Руки вверх я подниму.
– Это тоже я могу!
- Вправо – влево разведу.
– Это тоже я могу!
- И, как птица, полечу.
– Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану, и нисколько не устану.
– Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного.
– Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу.
– Это тоже я могу!
- Если надо побегу.
– Всё на свете я могу!
Воспитатель: - Капитан сообщает, что на яхте очень важно правильно разложить запасы провианта, чтобы не было крена. С этим заданием мы справимся?
Игра «Разложи продукты». (Предлагаю игру с тремя обручами, внутри красного обруча – все красные фигуры, внутри синего – все маленькие треугольники, внутри зелёного – все круги).
Воспитатель: - Капитан Врунгель считает, что его матросы должны быть сообразительными. Он предлагает нам разгадать ребусы. (Предлагаю ребусы на экране).
«Разгадай ребус».
Воспитатель: - Вы прошли все испытания и достойны стать матросами яхты «Победа». - Вам было интересно выполнять задания капитана? - Какое было самым трудным? - Какое самым интересным?