Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Деревенский пейзаж

Конспект образовательной деятельности по художественному развитию.

Тема: «Деревенский пейзаж».

Старшая группа

Цель.  Развитие у детей устойчивого интереса к живописи.

Задачи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Знакомить  с тем, о чём и как говорит искусство. Учить видеть особенности и отличительные признаки разных жанров изобразительного искусства. Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений искусства.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним;
Составление рассказа по картинам;
Дидактическая игра «Музей».

Зрительный ряд:
Репродукции из набора «Третьяковская галерея»

Ход занятия

     Дети входят в группу.

    Воспитатель.  Здравствуйте, дети! Я рада, что вы приняли моё приглашение посетить нашу картинную галерею. А знаете ли вы, что такое картинная галерея? (Так называется помещение, где висит много картин, и люди приходят туда любоваться ими). Вот и мы пришли сегодня полюбоваться картинами. Правда, сказать картины – это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции с картин известных художников. Проходите, пожалуйста, посмотрите. Вы, наверное, обратили внимание, что все картины в нашей галерее принадлежат к одному жанру. Какому? (пейзажи), да действительно, это пейзажи. Какие виды пейзажей вы видите? (морской, городской, горный, подводный, природный, горный).

      Самостоятельный просмотр детьми картин. Когда дети достаточно ознакомятся с картинами, педагог призывает их внимание:

       Воспитатель.  Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз! (снимает ткань с центральной картины).

      Какая красивая картина!(дать время на рассматривание). Чем отличается эта картина от остальных? (на нём изображена деревня). Да, это новый вид пейзажа, с которым мы сегодня познакомимся – деревенский. Написал его известный русский художник Исаак Левитан.

 1

 

       Давайте отойдём немного в сторону и встанем удобно, ведь картину лучше рассматривать немного издали. Когда смотришь на эту картину,  вспоминаются стихи поэта Петра Прудникова:

       Деревня – самый верный сторож,
       Давно забытой тишины.
       Там приближает каждый шорох,
       В места волшебной стороны.

       Наверное, все из вас знают, что такое деревня и многие не раз бывали там (дать возможность детям высказаться). Слово «деревня» похоже со словом “дерево”. Русская земля всегда была богата лесами. Чтобы построить жилище, люди срубали деревья и строили из них дома. Из древесины резали ложки, посуду, украшали её росписью. С лип драли лыко, плели лапти. Из бересты делали кузовки, из ивовых прутьев плели корзины. Много людей ходили в лес по грибы, по ягоды, на охоту, за лекарственными травами.

      Посмотрите ещё раз на картину. Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?  Какое время суток?  Какие краски использовал, чтобы передать настроение картины. Хотели бы вы оказаться в этой деревне? Затем предлагает посмотреть деревенские пейзажи других художников К. Коровина, В. Серова, А. Степанова, Л. Туржанского, Е. Малахова, А. Саврасова. Вам нравятся эти картины? Посмотрите как по – разному видят художники деревню, но все они с большим теплом и любовью относятся к деревне, и смогли передать эти чувства в своих произведениях.

2   6   7

      

4     3

 

      Затем  воспитатель  предлагает детям выбрать ту картину которая им кажется ближе, роднее, больше похожа на ту деревню в которой они были и представить, что они оказались в этой деревне. Какие звуки вы слышите? (кричит петух, мычит корова, шумит ветер и т.д.). Какие запахи чувствуете?  Захотелось ли вам побегать по траве  босиком (какая она, холодная или теплая?), покормить животных? После того как дети высказали все свои впечатления предлагает им вернуться из деревни изобразить то, что они видели, чувствовали в своих картинах.