Заседание семейной академии
Заседание клуба «Семейная академия» по теме: «Логико-математическое развитие дошкольников».
Цель: Повышение уровня компетентности родителей по теме.
Задачи: Познакомить с проблемно-игровой технологией в логико – математическом развитии детей; привлекать родителей к организации предмето – развивающей среды в группе.
Участники: Родители, воспитатели.
Форма проведения: Сообщение – практикум.
Ход заседания.
I. Организационная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем очередном заседании. И в ходе нашей встречи мы свами постараемся ответить на следующие вопросы: Что же такое логико-математическое развитие ребёнка? Каким образом и для чего нужно развивать логическое мышление?
Выступление педагога.
Наши с вами дети живут в эпоху информационной цивилизации, компьютерных технологий. И в этих условиях математическое развитие не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению. Я думаю, что вы со мной согласитесь, формирование математических представлений – это, прежде всего, мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Особую ценность в современной педагогики приобретает развитие у ребёнка способности самостоятельно и творчески мыслить. Каким же образом можно научить ребёнка самостоятельно и творчески мыслить? Прежде всего, применяя проблемно – игровые технологии.
Проблемно-игровая технология – это технология развития, при реализации которой ребенок стремиться к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Характерные черты проблемно – игровой технологии: 1. Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений; 2. Обычно исключаются показ и подробное объяснение; 3. Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его; 4. Ребёнок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т.д.; 5. Взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность. Данная технология включает в себя различные игровые упражнения, проблемные ситуации, логико- математические игры, занимательные задачи, опыты и эксперименты. С некоторыми из них я вас познакомлю.
II. Практикум. Игровое упр. «Веришь – не веришь». «Веришь, что всегда количество углов соответствует количеству сторон?»; «Веришь, что чем больше углов у фигуры, тем она лучше катится?»; «Веришь, что число 7 больше числа 5».
Проблемные ситуации. «Экономное печенье»; «Делим яблоки», «Дама сдавала в багаж…», «Тропинка Красной Шапочки и Волка».
Экспериментирование. Рассматриваем разные сосуды, с одинаковым уровнем воды, предлагаю ответить на вопросы: «Поровну ли воды в сосудах?», «В каком сосуде воды больше?», «Почему так думаете?». Развиваю ситуацию: - А что будет, если воду заменить песком?
Логико – математические игры. «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Головоломки. «Три кольца»; с палочками: Переложи две палочки так, чтобы корова смотрела назад. и др.
III. Заключение.
Воспитатель: - Уважаемые родители, надеюсь вы убедились, что проблемно – игровые технологии в логико – математическом развитии дошкольников – это интересно, занимательно и увлекательно. И определяющее значение для развития познавательной активности и исследовательского поведения имеет предметно - развивающая среда. То есть наличие настольно - печатных, дидактических игр, хорошо оснащённого центра экспериментирования.
IV. Решение. Применять проблемно – игровые технологии, развивающие логико – математические игры в домашних условиях. Пополнить центр экспериментирования.Составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей.