Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

В гости к Мишке

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе «В гости к Мишке»

Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о жёлтом и синем цвете; совершенствовать навыки рисования карандашом.

Материал: Игрушка медведь; две дорожки из ткани жёлтого и синего цвета; разрезные картинки; карандаши, листы бумаги для рисования, зубные щётки.

Предшествующая работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», игры с разрезными картинками, экскурсия в медкабинет, игры с водой.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Детки, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

В: Мы с вами тоже отправимся в гости. А к кому? Вы определите сами. (предлагаю игру «Разрезные картинки», дети складывают медведя).

В: Так к кому мы пойдём в гости? (к Мишке)

В: А где Мишка живёт? (ответы детей)  Да,  Мишка живёт в лесу. Идти туда далеко. В лес ведут две дорожки: жёлтая короткая и синяя длинная. Мы пойдём по длинной синей дороге. (дети определяют нужную, помогаю вопросами)

В: Отправляемся в путь. ( в берлоге под деревом плачет и стонет медведь, у него перевязана щека)

В: Мишка, что с тобой случилось? У тебя болят зубы?

В: Дети, а как вы думаете, отчего у Мишки болят зубы? (ответы детей)

В: Да, ребятки, Мишка не чистил зубы и ел много сладкого. А что необходимо делать, чтобы зубы не болели и были здоровы? (ответы детей)

В: Правильно. Нужно чистить зубы два раза в день: утром и вечером, есть твёрдую пищу: яблоки, морковку. В: - А вы чем чистите зубки? (ответы детей)

В: Да. Щёткой. Но в лесу нет ни аптеки, ни магазина, где можно купить щётку. Как же нам помочь Мишке? (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться в детский сад и нарисовать Мишке и его друзьям зубные щётки. Нам необходимо вернуться как можно быстрее, поэтому мы пойдём по короткой жёлтой дорожке. (дети определяют нужную, помогаю вопросами)  

В: Вот мы и пришли. Садитесь за столы. Вот такие щётки мы будем рисовать. (рассматриваем щётки)

В: А для того, чтобы наши пальчики хорошо и уверенно держали карандаш мы с ними поиграем. (предлагаю пальчиковые игры: «Птичка», «Улитка», «Этот пальчик дедушка…», далее дети выполняют рисунки)

В: Какие замечательные щётки у нас получились. Мы с вами сделали доброе и полезное дело. Давайте подарим их Мишке. (Мишка благодарит детей, и обещает чистить зубы два раза в день, есть твёрдую пищу и меньше сладкого).